Венедикт Ли "Гроза над Миром". Послесловие. Как создавалась "Гроза над Миром" И в мыслях ничего такого не было! Детское сочинительство осталось там, где ему положено - в далеком, окутанном золотым туманом детстве. Я - не писатель. А так же не кочегар и не плотник. И даже не монтажник-высотник. По образованию я - математик, по профессии, волею жизненных обстоятельств - программист. Однажды, летом 1997 г., когда я догуливал последние дни отпуска, раздался телефонный звонок. Звонил непосредственный начальник. (Начальство, как известно, делится на посредственное и непосредственное). - Интересы дела требуют твоего немедленного выезда в командировку! Будешь работать, пока не решишь проблему. При необходимости, командировку продлим насколько потребуется. Догуляешь потом... - Куда прикажете? - хмуро поинтересовался я. - В Сочи. Я повеселел и тем же вечером отбыл. Следующим утром, плохо выспавшийся в ночном поезде, но бодрый духом, я появился на проблемном объекте. Было это в пятницу, как сейчас помню. Где-то к обеду, согласно руководящим указаниям, взялся за телефон и доложил обстановку "главному командованию". Начальник хмуро пробурчал: - Возвращайся. Тут, в общем это... отпала необходимость. "Чтоб у тебя самого кое-что отпало", - подумал я, злобно помалкивая в трубку. - Э-э, ну... суббота - твоя, а в воскресенье чтоб был на работе... - и шеф отключился. Вот так блицкриг! В воскресенье я возник на работе, раздраженный, втройне не выспавшийся, пропускающий мимо ушей 90% начальственных указаний. Когда дело было сделано, я отправился домой, отсыпаться. И первые несколько серий увидел во сне. Можете смеяться, но почти две трети "Грозы..." были написаны на настоящей бумаге, карандашом или шариковой ручкой. Своего компьютера у меня тогда не было. Когда перед мысленным взором начинали разворачиваться очередные эпизоды этого цветного и объемного фильма, мне ничего не оставалось, как записывать до боли в пальцах. Постепенно составилась толстая, в несколько сот листов пачка. (Я до сих пор храню ее, из каких-то странных, сентиментальных соображений). Когда же обзавелся таким необходимым в домашнем хозяйстве прибором, как ПК, то стало легче; хотя впоследствии пришлось разбирать, глава за главой свои прежние рукописные каракули. 30 сентября 2001 г. я соорудил страничку на "Народе" и выложил туда все. А 2 октября счетчик посещений отметил 130 просмотров за день. Так оно и пошло. Я выкладывал на aloys.narod.ru все, что мне самому было интересно. То, что это интересно и кому-то еще, стало ясно довольно скоро. "Грозу..." растянули по множеству электронных библиотек, да так лихо, что я к тому времени даже толком текст вычитать не успел. Хотя на Либрусеке и Флибусте уже лежит добротный экземпляр. Что ж, спасибо за внимание. P.S. Время летит! Когда-то долгожданное, третье тысячелетие уж отмотало первый десяток. Новая эпоха вступила в свои права... и читать книжки постепенно выходит из моды. Но один мой коллега по работе, так же как и я, все еще подвержен этому пережитку прошлого. Недавно дал мне в руки увесистый том, дескать, на сон грядущий хорошо идет. Дмитрий Казаков, трилогия про Харальда. Ничего так, если игнорировать излишние красивости слога. Но не оставляло ощущение, что все это я где-то уже встречал. У кого? Где?? Наконец понял, что... везде. У многих. Вот что значит, обчитаться в свое время Андре Нортон и ей подобных забугорных авторов. Вся отечественная фэнтези после этого кажется очень знакомой, с каким бы гарниром ее не подавали. И я стал читать дальше. А когда дошел до 7-й главы третьей, заключительной части, то малость опешил.
Verba volant, scripta manent - Слова улетают, написанное остается. |